Самые часто задаваемые вопросы о регистрации компании в Дубае ОАЭ — Отвечаем.

С чего начать инкорпорацию бизнеса в ОАЭ?

  1. Анализ законодательства по направлению вашей деятельности (регламенты, обязательные согласования, требования контролирующих органов).
  2. Выбор лицензии и юрисдикции регистрации (локальная территория или свободная экономическая зона). Также нужно определиться в каком из семи Эмиратов вы будете вести свою деятельность. Все виды деятельности в ОАЭ подлежат обязательному лицензированию – это главный документ для начала ведения бизнеса в Эмиратах.

В лицензии отражают:

  • место инкорпорации;
  • дату регистрации;
  • даты продления;
  • данные владельцев;
  • разрешенные виды деятельности;
  • срок лицензии (выдается на один год с продлением).

Лицензия оплачивается каждый год (по сути, это скрытое налогообложение). И таким образом государство контролирует бизнес. Есть два типа лицензий:

  • простые – выдаются регистратором;
  • сложные – требуют дополнительных согласований с ответственными ведомствами.

Какую юридическую форму компании выбрать?

Наиболее распространенные профессиональные виды деятельности в ОАЭ делятся на два типа:

  1. Civil Company – два и более владельца;
  2. Sole Establishment – один владелец.

Коммерческие и индустриальные виды деятельности можно регистрировать как:

  • Limited Liability Company (LLC) – включает до 50 владельцев бизнеса. Подходит для торговли, туризма, логистики, строительства, инвестиционной деятельности и индустриальной и промышленной деятельности.
  • Если вы хотите открыть филиал иностранной компании, то можно зарегистрировать Branch of a Foreign Company in Mainland – чтобы осуществлять деятельность на территории ОАЭ в рамках деятельности головной компании, которая находится в другой стране.
  • Также для ведения международного бизнеса с территории СЭЗ Арабских Эмиратов подходит FZE и FZCo – ограниченное в правах оффшорное юридическое лицо. Такие компании имеют ограничения по работе на внутреннем рынке Эмиратов.

Для всех видов деятельности: CC, SE и LLC с 2020 года доступно 100% иностранное владение.

Какие виды резидентских виз доступны в ОАЭ

Любой владелец компании может получить резидентскую визу. Она вклеивается в паспорт, который позволяет жить и работать в Эмиратах либо непрерывно три года, либо прилетая в страну каждые полгода.

В эмиратах есть 3 типа виз:

  • Виза бизнес-инвестора. Выдается при открытии компании на основной земле или СЭЗ, позволяет проживать в ОАЭ 3 года беспрерывно или въезжать в страну 1 раз в полгода.
  • Виза инвестора в недвижимости. Выдается на условиях приобретения жилья с выполнением требований к минимальной стоимости и отсутствием залоговых обязательств. Срок действия – до 2 лет.
  • Рабочая виза. Выдается на основании трудоустройства в контролируемую оффшорную компанию, которая зарегистрирована в Эмиратах. Срок действия 3, 5 или 10 лет.

Получив визу резидента вы можете выступить спонсором для своей семьи. Визы для членов семьи можно оформить, если представить следующие документы:

  • подтверждение минимального дохода;
  • свидетельство о рождении;
  • свидетельство о браке.

Какие возможности открывает резидентская виза?

Если у вас есть резидентская виза, то у вас есть все основания для:

  • открытия банковского счета и получения доступа к кредитованию;
  • возможности подтверждения центра жизненных интересов;
  • упрощенной процедуры поддержки налогового резидентства;
  • защиты от автоматического обмена налоговой информацией;
  • применения соглашения об избежании двойного налогообложения.

Как открыть банковский счет?

Банки в ОАЭ придерживаются всех требований KYC, CDD и AML и будут очень внимательно интересоваться:

  • наличием реального офиса;
  • подтверждением резидентского статуса подписанта по счету;
  • подтверждением центра жизненных интересов.

В рамках KYC обязательным пакетом документов является:

  • подтверждение источника происхождения средств;
  • предоставление бизнес-профиля;
  • предоставление резюме подписанта по счету.

Нужно ли ставить компанию на налоговый учет в ОАЭ?

На сегодняшний день в ОАЭ действует единственный налог – НДС 5%, который вы обязаны платить при достижении налогооблагаемого оборота от 375 000 дирхам (102 000 долларов).

Вы имеете право пройти добровольную регистрацию, как плательщик НДС, при достижении оборота в 185 000 дирхам (50 400 долларов).

После вы обязаны сдавать ежеквартальную отчетность и своевременно уплачивать НДС, а по факту оказания услуг своевременно предоставлять налоговые инвойсы своим клиентам.

Компании в ОАЭ платят налог раз в три месяца с даты назначения, привязки к календарю нет.

Нужно ли вести бухгалтерский учет?

Если вы хотите получить финансирование в банках ОАЭ или за рубежом, то вам нужно вести бухгалтерский учет.

Ведение бухгалтерского учета позволит:

  • Избежать двойного налогообложения.
  • Подтвердить прозрачность ведения бизнеса для привлечения инвестиций.
  • Контролировать ваши финансовые затраты.
  • Доказать наличие центра управления и контроля в ОАЭ.

Что такое Economic Substance Regulation (ESR)?

Это требование по подтверждению экономического присутствия в ОАЭ.

Реализуется всеми благонадежными юрисдикциями. По сути он не несет за собой никаких налоговых последствий и является показателем легитимности и реального существования компании в стране.

Чтобы подтвердить ESR нужно:

  • иметь офисное помещение и оборудование для работы;
  • лицо, которое контролирует банковский счет компании является налоговым резидентом страны;
  • проводить собрание акционеров по месту регистрации;
  • бухгалтерское и административное обслуживание проводится также по месту регистрации;
  • штат компании базируется в офисе по месту регистрации.

Инструменты оптимизации международной деятельности в ОАЭ

  • подтверждение статуса налогового резидентства;
  • консолидация активов и бизнеса;
  • сохранность банковской тайны;
  • подтверждение ESR;
  • построение холдингов и структур;
  • создание арабских трастов.

Как правильно оформить номинальный сервис?

Первое, что нужно сделать это подписать Side Agreement – соглашение о номинальном сервисе, которое подтверждает участие стороны в долях компании и конкретизирует финансовые отношения сторон.

После нужно выстроить отношения между техническим менеджером и заказчиком процесса:

  • чтобы ограничить права номиналов в отношении юридического лица;
  • чтобы наложить запрет на доступ к банковским счетам компании;
  • чтобы отрегулировать права номинальных директоров (менеджеров).

Отношения между сторонами могут быть оформлены меморандумом о понимании. Такой документ:

  • регламентирует отношения сторон – реальных и номинальных партнеров;
  • гарантирует соблюдение оговоренной структуры взаимоотношения;
  • предотвращает возможные риски, связанные с распределением обязанностей и долей.

Договор залога акций – инструмент, который позволяет осуществить переоформление и перерегистрацию пакета акций от номинального акционера на фактических владельцев компании.

Какова законодательная база ведения криптовалютной деятельности в ОАЭ

ОАЭ – это значимый мировой финансовый центр, в котором разрешены криптовалютные операции на территории страны, а также сформировано правовое поле по использованию криптоактивов.

Криптовалюта – это альтернативный финансовый инструмент для:

  • приобретения и продажи активов в ОАЭ;
  • торговли товарами и услугами;
  • формирования уставного капитала;
  • пополнения оборотных средств;
  • ведения хозяйственной деятельности.

В течение последних семи лет мы успешно сопровождали процесс открытия филиалов в Дубае для сотен компаний. Наш опыт включает в себя не только регистрацию, но и аренду офисных помещений, привлечение сотрудников из различных стран за пределами ОАЭ, а также подбор местных специалистов. Эти вновь созданные компании процветают в благоприятной для бизнеса атмосфере Дубая, где налоговое законодательство способствует их стабильному развитию. 

Кроме того, они осуществляют свою деятельность в условиях многонациональности населения с высоким уровнем дохода и постоянно растущего сообщества экспатов из Восточной Азии, Европы, Северной Америки и Африки.

В ходе нашей работы мы консультировали тысячи малых и средних предприятий, желающих открыть свою компанию в Дубае. В ходе этих обсуждений мы затронули несколько вопросов, ключевых для любого бизнеса, стремящегося установить свою деятельность в Дубае. В данной статье мы подготовили краткие ответы на некоторые из наиболее распространенных и актуальных вопросов.

Идея заключается в том, что если вы являетесь основателем компании и только начинаете изучать процесс ее регистрации в Дубае, здесь вы найдете полезные идеи, которые помогут вам двигаться вперед. Конечно, если вы предпочитаете персональную консультацию один на один, вы можете назначить встречу прямо сейчас. В таком случае вы сможете задать все интересующие вас вопросы и получить прямую поддержку от нашего специалиста по регистрации компаний в Дубае. Но давайте начнем с самого распространенного вопроса, который нам задают: 

Может ли каждый желающий открыть бизнес в Дубае?

Да, в Дубае каждый может начать новый бизнес или открыть местное подразделение своей глобальной компании. Объединенные Арабские Эмираты активно приветствуют инвесторов и предпринимателей со всего мира, создавая благоприятное окружение для развития стартапов, компаний на стадии роста и крупных корпораций.

Нужна ли лицензия для малого бизнеса в Дубае?

Все компании, которые планируют работать в городе, должны получить лицензию от Департамента экономического развития (DED). Могут потребоваться и другие лицензии и разрешения, но это зависит от того, какие услуги планирует предоставлять компания.

Могут ли иностранцы владеть 100% компанией в Дубае?

Да. Ранее иностранцы могли владеть только 49% бизнесом вне CЭЗ в Объединенных Арабских Эмиратах. Это означало, что им нужен был эмиратский спонсор/партнер или местные акционеры. Однако с июня 2021 года новое законодательство позволяет гражданам других стран иметь полную собственность над своей компанией — шаг, который правительство надеется, стимулирует иностранные инвестиции и местное экономическое развитие.

Какие бизнесы лучше всего открыть в Дубае?

Благодаря стабильной экономике ОАЭ, компании в различных секторах достигают успеха. От финтех-стартапов до инвестиционных услуг, компаний по искусственному интеллекту, технологиям блокчейн, криптовалютам и предприятиям Web3 – Дубай предоставляет благоприятные условия для роста. Кроме того, в Дубае приветствуются компании в сфере розничной торговли, включая одежду, моду, ювелирные изделия, товары роскоши и продукты питания. Также имеется спрос на услуги, такие как стоматология, парикмахерские, спа-центры, тренеры по фитнесу и косметологи. Если у вас есть конкретные вопросы по бизнесу, напишите или позвоните нам.

Какие шаги необходимы для получения лицензии на ведение бизнеса в Дубае?

Для иностранцев существует три основных этапа получения лицензии на бизнес в Дубае. Первый — получение предварительного одобрения для создания бизнеса и определение видов деятельности, которыми будет заниматься компания. Во-вторых, необходимо соответствовать определенным юридическим требованиям, включая личную идентификацию, образование и финансовые проверки. Завершающим этапом является проверка бизнес-помещений и получение одобрения на оформление деловой визы. Весь этот процесс может занять от одной до шести недель, в зависимости от ряда факторов.

Для получения лицензии в Дубае нужен ли мне банковский счет? 

Да, все компании, действующие в Дубае, обязательно должны иметь банковский счет, и без него они не смогут получить лицензию. К счастью, процесс открытия корпоративного/бизнес-счета довольно простой, если знать все этапы. Если вам нужна профессиональная помощь с этим, просто напишите нам в Ватсап.

Действительно ли компании в Дубае теперь обязаны платить налоги? 

На протяжении многих лет Дубай сохранял политику нулевого налога на доходы, и это положение остается в силе и по сей день. Также отсутствует налог на наследство и удержания. Однако правительство ОАЭ недавно ввело корпоративный налог в размере 9% для компаний, которые ежегодно получают прибыль более 375 000 дирхамов (примерно $100 000). Эта политика вступила в силу с июня 2023 года, но учитывая высокий порог, большинство малых бизнесов остаются освобождены от корпоративного налогообложения. Для тех, кто получает свыше $100 000 прибыли в год, ставка налога в 9% остается одной из самых низких в мире.

Еще один вопрос, который часто задают нам, звучит так: «Сколько стоит зарегистрировать компанию в Дубае?» Однако, поскольку эта сумма зависит от нескольких факторов, невозможно дать точный ответ заранее. Тем не менее, вы можете получить индивидуальную консультацию по стоимости регистрации прямо от нашего эксперта по оформлению компаний. Вам нужно лишь забронировать онлайн-встречу и подготовить список вопросов. Эта консультация займет всего около 30 минут и абсолютно бесплатна!

Разобраться в тонкостях ведения бизнеса в Эмиратах и правилах открытия компании можно и это может быть сложно без помощи специалистов. Мы лидирующая компания со стажем более 15 лет – на рынке ОАЭ. Эксперты имеют большой опыт в открытии бизнеса в Объединенных Арабских Эмиратах и его релокации в страну. Мы поможем на каждом этапе – от консультации и выбора направления до сопровождения операционной деятельности.

Если вы заинтересованы в открытии своего бизнеса в Дубае, свяжитесь с нами. Мы можем помочь вам получить торговую лицензию и коммерческие контракты, подобрать коммерческую недвижимость, оформить наследство. Поможем с бухгалтерией. Поможем получить визу.

Обсудите статью или задайте вопрос в нашем Телеграмм канале

Подпишись

Комментарии закрыты.